<==

217

г) НИРВАНА ... @`IV. И С Т И Н А



Поэтому, если пройти поверх эффекта Времени и погрузиться в его субстанцию, то устраняется материальная протяженность и осуществляется выход в принципиально необъективируемую реальность, называемую Нирваной и являющуюся Пространством Духа. По окончании этого процесса все возвращается на свои места, и человек вновь сгруппировывается в нужных ему точке Пространства и моменте Времени /6, с. 27, 42/.

То есть выход в Виджл - Пространство соответствует у буддистов их выходу в Нирвану. Во время этого опыта человек сливается с Высшим Сущим, обретает знание Его и Его Знание. Возвращаясь из Виджл - Пространства, человек не утрачивает приобретенные способности, ибо волен подключаться к Высшему Сознанию указанным способом. Принципиальности ради следует сказать что Абсолюта нет во всем том, что описано понятием Нирвана, ибо она является только Пространством Духа /6, с. 29/.

Нирвана–это не вершина лестницы эволюции. Известны случаи достижения Нирваны и последующее ее растворение в превосходящем Сверхсознании следующего еще более высокого уровня Бытия. Ведь Нирвана может иметь место на любом уровне концентрации нашего сознания - внезапный выход в иной мир, в иное, трансцендентное измерение туда, где этот мир весь превращается в Ничто. Нирвана - “ Океан безграничного покоя, без зыби, без дуновения “. И выходя в Нирвану, человек не поднимается выше, он просто как бы открывает “ тоннель “ и выходит наружу. Нирвана не является завершением Пути, за которым нет ничего. Напротив, это конец низшего Пути, пройденного через низшую Природу, и, одновременно, начало Высшей Эволюции. Нирвана на самом деле освобождает нас от определенной иллюзии, поскольку наш обычный способ видения мира несовершенен. Это в некотором роде оптическая иллюзия, как мы видим опущенную в воду палку сломанной. Нирвана – это полезная стадия перехода от обычного к иному способу видения, способствующая “очистить двери восприятия“ и освободить нас от нашего физического Неведения, приводя Неведению другого рода. А потому существует только постоянное бесконечное возвышение и расширение Истины . Ведь разум принимает Безмолвие как Высшее. А затем пустота начинает стремительно заполняться низвергающейся многоликой Божественной Истиной с бесконечной множественностью проявляющихся планов и аспектов.Здесь весь Мир и Бог воедино окружает вас во всех точках и на всех уровнях /3, с. 142 … 146, 149/.

Это руки Шри Кришны обнимают вас - руки Друга и Возлюбленного. “Боишься ли ты?“ - спрашивает Он, “Я - во всех людях и руковожу их словами и делами“. Поистине Бог не находится вне Своего Мира, Он не “сотворил“ Мир, а стал этим Миром. “Он стал Знанием и неведением, Он стал истиной и ложью. Он стал всем, что бы то ни было“ /73, II.6/.

.. 1 .. 2 ==>